"Система, разработанная Моше Фельденкрайзом,
имеет столько же влияния на понимание
взаимоотношения разума и тела, сколько теория
относительности Эйнштейна оказала на физику".
имеет столько же влияния на понимание
взаимоотношения разума и тела, сколько теория
относительности Эйнштейна оказала на физику".
Бернард Лейк, врач
Я обожаю книги. Каждый раз, когда мне попадается что-то новое, вдохновляющее и интересное, я хочу рассказат об этом всему миру и получить новую профессию. Немедленно ! Только за последние несколько месяцев я уже спланировала стать специалистом по лечебному питанию для особых детей, послеродовой доулой, практиком метода Фельденкрайз и метода Анат Баниэль, и специалистом по методике "Дополнительный урок" в вальдорфской школе ...
Нормана Дойджа я люблю столько же, сколько лет моему старшему сыну, а значит - почти семь лет. В 2009-м, когда мы еще только пытались справиться со шквалом всего произошедшего - рождение первенца, бурные события вокруг родов, инсульт и кома, срочная операция, реанимация без допуска, больница без выпуска, все почему - зачем - кто виноват и что делать, - в общем, какими-то непонятными путями в Алмате меня нашла первая книга Дойджа, "Пластичность мозга" (о ней я упоминала здесь), причем, совершенно таинственно, - на английском языке. Нашла и дала надежду: наверное, все, что мы делали с тех пор, было пронизано пониманием того, как пластичен и креативен мозг, как он может создавать новые связи и перераспределять ресуры.
В прошлом году Дойдж разродился следующей книгой (Norman Doidge, The Brain's Way of Healing: Stories of Remarkable Recoveries and Discoveries), описывающей работу тех, кто пришел на смену пионерам нейропластичности: им уже не нужно было бороться со всем миром, доказывая, что нейропластичность существует, и они могли направить свои силы на ее дальнейшее изучение и применение ее возможностей. Я дошла только до середины, но мне уже хочется сказать: читать всем ! Всем, кто страдает от хронической боли, у кого есть родственники, страдающие болезнью Паркинсона или другими нейродегенеративными расстройствами, у кого есть знакомые или подопечные с повреждением мозга.