суббота, 5 марта 2022 г.

Опора всегда с тобой - 6 простых шагов, чтобы поддержать себя в неспокойные времена

Мне иногда задают вопрос, как я справляюсь сейчас эмоционально. Мне в чем-то "повезло" - я живу с необходимостью постоянно как-то себя поддерживать уже 12 лет, и кто знает, что было бы со мной, если бы какое-то время назад я бы не открыла для себя Метод Фельденкрайза и работу с телом. Сейчас Метод Фельденкрайза - это не просто то, что я преподаю, но и то, чем я живу сама. 

Тогда, 12 лет назад, моя жизнь перевернулась и не было непонятно ничего. Это именно то состояние, когда земля убегает из-под ног, волосы встают дыбом, а о будущем думать страшно.

Это проходит, и наступает время, когда что-то устаканивается и  нужны инструкции, карты и путеводители. Проблема только в одном - их нет. Их никто не написал. Случайные знаки ловятся из воздуха.

Потом все повторяется по спирали: очередное рушение, падение, горевание ... именно тогда, когда ты думаешь, что уже все на свете отгоревала и отпрыгиваешь от всего, как черт из табакерки.

Были и психологи, и помощь, и ни дня без зверобоя ... Но для меня лично главным толчком стало открытие опоры в себе, и поддержка этой опоры, и ее открытие снова, раз за разом, слой за слоем.

Ниже - не рецепт, но начало исследования ...

Неделю назад я провела встречу "Опора всегда с тобой", чтобы поделиться своими способами, и записываю это здесь.


1. Задайте себе вопрос: Как я сейчас?

А как вы сейчас, в ощущениях? («Я сижу на стуле, я чувствую давление моей левой седалищной кости на поверхность стула и прикосновение моей левой стопы к полу. Мне тепло.»

Обратите внимание, рассказываете ли вы о событиях, причинах вашего состояния, или же обращаетесь к своим чувствам, телесным ощущениям здесь и сейчас. Можно закрыть глаза. Чтобы обратиться к ощущениям было легче. Сравните эти два вида ответа. Чем они отличаются?

Заметьте, что когда вы обращаете внимание на свои ощущения, вы получаете возможность что-то сделать: сжат рот – высунуть язык, создать пространство во рту, расслабить губы; холодно – одеться теплее и т.д.

Согласно Алану Фогелю, у нас есть два вида осознания себя:





2.  Подумайте, что для вас значит иметь опору, быть поддержанной, поддержанным? 

Какие образы, метафоры возникают? Опора – это где? Это как? Вы можете это зарисовать, записать, или даже пропеть или протанцевать. Отметьте эти образы.


3.   То, что я думала про поддержку раньше, и к чему я пришла сейчас (аудио запись, 4 минуты)


4. Исследование стоя (аудио запись, 13 минут)


5. Исследование лежа на полу (аудио запись, 29 минут)


6. Вернитесь к вопросу "Как я сейчас?"

Как изменились ваша карта контакта, ваши образы и представления за время исследования? Как вы можете использовать эти средства в повседневной жизни? Попробуйте из этого состояния подвигаться, потанцевать, порисовать или проявить себя в другом творчестве. Если хотите, потратьте 5 минут на то, чтобы записать свои впечатления.

Посмотрите на ментальную карту "Опора" и посмотрите, что вам отзывается:



Если что-то из этого оказалось полезным, отозвалось - напишите, буду рада вас слышать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий