четверг, 23 октября 2014 г.

Знаковые творения

Взгляните на эту Лизу дель Джокондо. Копия как копия, правда, - мало ли кто перерисовывает творение Леонардо?


Ну или вот на эту батальную сцену:


А если вам сказать, что это было создано человеком, который никогда в жизни не смог бы взять в руки карандаш ? В то время, когда компьютерных технологий, позволяющих рисовать, еще не было ? А если вам сказать, что это было создано на печатной машинке одним пальцем, поддерживаемым другой рукой, используя всего несколько знаков ?


Вот часть той же Моны Лизы поближе:


Знакомьтесь с удивительным человеком: Пол Смит. 



Пол родился в 1921 году в Филадельфии, с тяжелой формой ДЦП. Врачи не предрекали ему длинную жизнь, и таких детей, как он, в то время предлагали сдавать в специальные интернаты. (Три десятилетия позже там же, в Филадельфии, начнет свою работу Гленн Доман, давший надежду многим родителям похожих детей и заявившим, что родители - это не проблема, это решение.) Не было речи и о каком-либо формальном образовании - Пола не учили ни читать, ни писать. Он не мог самостоятельно есть и одеваться. Только в 16 он стал говорить. Только в 32 - ходить. Но еще когда Полу было 11, он стал играть со старой печатной машинкой, выброшенной соседом. Печатная машинка оказалась единственным способом для этого мальчика выразить себя и рассказать миру о том, что у него внутри. А внутри у него оказались поезда, птицы и звери, пейзажи и портреты ....

Когда семья переехала во Флориду, Пол стал жить рядом с железной дорогой,
и поезда часто появлялись в его картинах

Он использовал всего несколько символов: – !, @, #, %, ^, _, (, &, ) – - все они находятся в верхней линии клавиш. Ошибиться в то время означало начать все заново - не было никаких корректоров. Позже в его картинах появился цвет - когда появились цветные ленты. 
 

Усовершенствовалась и техника: нажав на ленту большим пальцем, он получал тень. Напечатанные с разным интервалом знаки, тени и ластик - его творения становились больше похожими на пастели. На каждую работу уходило от двух недель до трех месяцев - в среднем, Пол работал пару часов в день. Свои работы он раздавал, и не считал себя талантливым: скорее, это был дар, не стоивший ему никаких усилий. Тем не менее, он задал высокую планку для художников, печатающих на машинке, и мало кому из них удалось повторить то, что делал Пол.






В течение около 70 лет, каждый день, человек, которому не предрекали никакого значительного будущего, что-то творил. Его остановила катаракта, и в 2004-м он перестал создавать картины. Он умер в 86 лет в 2007, оставив после себя около 400 удивительных работ. Вот ролик, снятый еще при его жизни, на английском, но там и без слов все понятно:



"С тех пор, как Пол впервые нажал клавишу своей печатной машинке в середине 1930-х, способы, которыми художники с инвалидностью создают свои творения, сильно изменились.  Что осталось прежним - это устремленность и сила воли, необходимые для того, чтобы овладеть навыком и использовать его для творчества. За это мы будем помнить художника печатной машинки".
(Почти вся информация и некоторые фотографии взяты отсюда).

2 комментария:

  1. Потрясающе! Такие истории всегда у меня вызывают много эмоций. Спасибо!

    ОтветитьУдалить