Думала о совершенно других вещах и строила другие планы, но на глаза почти случайно попалась книга американки Джуди Конверс, нутрициониста, под названием "Правильное питание для детей с особыми потребностями" (Judy Converse, Special Needs Kids Eat Right). На русском никакого упоминания этой книги я не нашла, если вдруг кто-то что-то знает - сообщите, потому что мне она кажется настолько важной для родителей всех "особых" детей, что хочется всю ее махом перевести.
Но я буду понемногу и кусочками. Джуди - лицензированный диетолог и ДАН-доктор (Defeat Autism Now), много лет помогающая в своей практике детям с различными диагнозами. Прежде всего это аутизм и СДВГ, но в целом, говорит она, терапия через питание работает более-менее одинаково в самых разных проблемных ситуациях, связанных с поведением, неврологией и развитием.
Вне зависимости от того, какой диагноз у вашего ребенка: диабет, астма, повреждение мозга в результате травмы, лейкемия, муковисцидоз, нарушения роста, краснуха, аутизм или сложности в обучении, хорошая поддержка через питание - безопасный и надежный компонент общего плана выздоровления.
(Например, в контексте вопросов о прививках) можно утверждать, что сильный нутритивный статус (это когда человек "получает" достаточное, качественное, хорошо усваивающееся питание) - единственный наиболее важный фактор нормального, эффективного, мощного и успешного иммунного ответа на инфекционное заболевание. Для детей с сильным нутритивным статусом, выздоровление от таких болезней, как ветрянка или краснуха - дело обычное. Дети же, питающиеся неадекватно (со слабым нутритивным статусом), чаще получают осложнения, более длительный период болезни, или даже умирают от инфекционных болезней. Различные составляющие детского питания, такие, как насыщенность протеином, витаминами и минералами, хороший рост, могут быть решающими в исходе инфекционной болезни.
Для детей же с какими-либо хроническими состояниями и ограниченными возможностями хорошее питание критически важно. Количество таких детей растет, и мы должны принимать в расчет все меры, которые могут как-то улучшить их возможности. Нутритивный статус - это первый слой, самый важный слой, и основа для всех других необходимых способов лечения.
Когда это основание восстановлено, то все остальные чудодейственные методы исцеления будут более успешными, могут быть менее продолжительными, или не потребуются вовсе. Хорошая оценка питания и его мониторинг поможет вам расставить приоритеты в методах лечения, в которых нуждается ваш ребенок и во времени их применения для максимального эффекта.
Эта же идея - о том, что сначала корректируется питание, а уже потом на него накладывается неврологическая программа и все остальное что-бы-то-ни-было, - транслируется на курсе "Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга", являющемся частью программы Институтов Развития Человеческого Потенциала, более известной как "метод Домана". Родителям дают месяц с начала их работы с ребенком только на то, чтобы отрегулировать питание. А потом уже постепенно, шаг за шагом, присоединяются блоки физического и интеллектуального развития. Только, конечно, в рамках 5-дневного курса нет времени объяснить, как это все работает, и почему так, а не иначе, и все ограничения в наборе продуктов - они общие для всех, а не подбираются индивидуально.
В книге же очень подробно расписано - с чего начать, как подготовиться и собрать команду специалистов, как оценить рост ребенка, что означают разные лабораторные анализы и когда они нужны, в каких случаях какие именно диеты работают, и как подобрать именно то, что нужно вашему чаду. Некоторые типичные сценарии, стратегии для которых предлагает Джуди: Ребенок-Который-Пьет-Много-Молока (был у нас такой период, когда сын таскал молоко литрами из холодильника), "Нажимает"-на-Мучное, Плохо-Спит, Ест-Несъедобное ...
К сожалению, если вы думаете, что про все эти вещи должен знать ваш врач, будь то педиатр или невропатолог, то вы ошибаетесь. При том, что идея терапии через питание, мягко говоря, не нова, студенты-медики этих профессий во всем мире посвящают до стыдного мало времени изучению воздействия того, что мы едим на то, как мы себя чувствуем. Они знают гораздо больше о воздействии фармацевтических препаратов, а если что-то и упускают - то представители фармацевтических компаний с удовольствием эти знания обновляют. Если же вам вдруг попался грамотный диетолог или нутриционист - берегите его и сотрудничайте с ним.
Наш невропатолог, например, предпочел порекомендовать сложную и безопасную операцию с целью избавить ребенка от приступов эпилепсии, чем поинтересоваться, что ребенок ест, ну или порекомендовать проконсультироваться у диетолога. Или даже выслушать меня, когда я, в свою очередь, стала объяснять, что собираюсь сделать вместо этого - в том числе, и менять питание. Это при том, что все врачи, работающие с эпилепсией, знают о существовании кетогенной диеты, то есть в принципе официально признают связь между функцией мозга и едой.
Мой личный опыт - уже после трех недель отказа от некоторых продуктов, ежедневные судороги у ребенка прекратились. Без добавления очередной порции противосудорожных препаратов, вызывающих сильное привыкание. Без сложной операции, даже подготовка к которой связана с риском для жизни. Простым изменением рациона. Есть разница, правда ?
Было бы очень здорово, если бы эта книга попалась мне в начале пути. Но, скорее всего, вся эта информация оказалась бы тогда неподъемной. Буду осмысливать здесь отрывками. Присоединяйтесь, кому интересно, и обязательно поделитесь с родителями, чьи дети страдают от различных повреждений мозга, аутизма и прочих неврологических состояний !
Вне зависимости от того, какой диагноз у вашего ребенка: диабет, астма, повреждение мозга в результате травмы, лейкемия, муковисцидоз, нарушения роста, краснуха, аутизм или сложности в обучении, хорошая поддержка через питание - безопасный и надежный компонент общего плана выздоровления.
(Например, в контексте вопросов о прививках) можно утверждать, что сильный нутритивный статус (это когда человек "получает" достаточное, качественное, хорошо усваивающееся питание) - единственный наиболее важный фактор нормального, эффективного, мощного и успешного иммунного ответа на инфекционное заболевание. Для детей с сильным нутритивным статусом, выздоровление от таких болезней, как ветрянка или краснуха - дело обычное. Дети же, питающиеся неадекватно (со слабым нутритивным статусом), чаще получают осложнения, более длительный период болезни, или даже умирают от инфекционных болезней. Различные составляющие детского питания, такие, как насыщенность протеином, витаминами и минералами, хороший рост, могут быть решающими в исходе инфекционной болезни.
Для детей же с какими-либо хроническими состояниями и ограниченными возможностями хорошее питание критически важно. Количество таких детей растет, и мы должны принимать в расчет все меры, которые могут как-то улучшить их возможности. Нутритивный статус - это первый слой, самый важный слой, и основа для всех других необходимых способов лечения.
Когда это основание восстановлено, то все остальные чудодейственные методы исцеления будут более успешными, могут быть менее продолжительными, или не потребуются вовсе. Хорошая оценка питания и его мониторинг поможет вам расставить приоритеты в методах лечения, в которых нуждается ваш ребенок и во времени их применения для максимального эффекта.
Эта же идея - о том, что сначала корректируется питание, а уже потом на него накладывается неврологическая программа и все остальное что-бы-то-ни-было, - транслируется на курсе "Что делать, если у вашего ребенка повреждение мозга", являющемся частью программы Институтов Развития Человеческого Потенциала, более известной как "метод Домана". Родителям дают месяц с начала их работы с ребенком только на то, чтобы отрегулировать питание. А потом уже постепенно, шаг за шагом, присоединяются блоки физического и интеллектуального развития. Только, конечно, в рамках 5-дневного курса нет времени объяснить, как это все работает, и почему так, а не иначе, и все ограничения в наборе продуктов - они общие для всех, а не подбираются индивидуально.
В книге же очень подробно расписано - с чего начать, как подготовиться и собрать команду специалистов, как оценить рост ребенка, что означают разные лабораторные анализы и когда они нужны, в каких случаях какие именно диеты работают, и как подобрать именно то, что нужно вашему чаду. Некоторые типичные сценарии, стратегии для которых предлагает Джуди: Ребенок-Который-Пьет-Много-Молока (был у нас такой период, когда сын таскал молоко литрами из холодильника), "Нажимает"-на-Мучное, Плохо-Спит, Ест-Несъедобное ...
К сожалению, если вы думаете, что про все эти вещи должен знать ваш врач, будь то педиатр или невропатолог, то вы ошибаетесь. При том, что идея терапии через питание, мягко говоря, не нова, студенты-медики этих профессий во всем мире посвящают до стыдного мало времени изучению воздействия того, что мы едим на то, как мы себя чувствуем. Они знают гораздо больше о воздействии фармацевтических препаратов, а если что-то и упускают - то представители фармацевтических компаний с удовольствием эти знания обновляют. Если же вам вдруг попался грамотный диетолог или нутриционист - берегите его и сотрудничайте с ним.
Наш невропатолог, например, предпочел порекомендовать сложную и безопасную операцию с целью избавить ребенка от приступов эпилепсии, чем поинтересоваться, что ребенок ест, ну или порекомендовать проконсультироваться у диетолога. Или даже выслушать меня, когда я, в свою очередь, стала объяснять, что собираюсь сделать вместо этого - в том числе, и менять питание. Это при том, что все врачи, работающие с эпилепсией, знают о существовании кетогенной диеты, то есть в принципе официально признают связь между функцией мозга и едой.
Мой личный опыт - уже после трех недель отказа от некоторых продуктов, ежедневные судороги у ребенка прекратились. Без добавления очередной порции противосудорожных препаратов, вызывающих сильное привыкание. Без сложной операции, даже подготовка к которой связана с риском для жизни. Простым изменением рациона. Есть разница, правда ?
Было бы очень здорово, если бы эта книга попалась мне в начале пути. Но, скорее всего, вся эта информация оказалась бы тогда неподъемной. Буду осмысливать здесь отрывками. Присоединяйтесь, кому интересно, и обязательно поделитесь с родителями, чьи дети страдают от различных повреждений мозга, аутизма и прочих неврологических состояний !
Комментариев нет:
Отправить комментарий