А вот еще одна увлекательнейшая история из книги "Сахар":
история Жозефа де Булонь, шевалье Сен-Жоржа. Сыну белого французского плантатора и его сенегальской рабыни-любовницы повезло намного больше, чем другим подобным детям-мулатам: отец его признал, вырастил как аристократа и посвятил в бизнес. Отец отправил его с матерью во Францию после того, как Жозеф попытался вмешаться в бичевание рабов и был ударен за это надсмотрщиком.
Юный красавец преуспевал во всем, и в частности, в музыке и игре на скрипке. Он стал первой скрипкой ведущих оркестров, а затем и дирижером.Он учил музыке королеву Марию-Антуанету. Король Луи XVI назначил его директором Оперы, но под давлением расистов и оперных див, отозвал это назначение и оставил Оперу вообще без директора.
Жозеф де Булонь сочинял музыку, со временем его сочинения стали исполняться наравне с произведениями Моцарта и Гайдна. Однако тот же Вольтер, который писал в "Кандиде" о страданиях "сахарных" рабов, не симпатизировал талантливому музыканту только от того, что тот был мулатом.
Расовые предрассудки вынудили Жозефа стать якобинцем, убрать "де" из своей фамилии и принять командование революционным полком, состоящим из черных и мулатов. Расовые предрассудки похоронили его музыку, которую снова открыли только в двадцатом веке.
О нем сняли фильм "Черный Моцарт"
(Le Mozart Noire: Reviving a Legend)
Ух ты! Как интересно!
ОтветитьУдалитьА Вольтер-то, Вольтер - двойностандартная скотина, однако!